Аннотация проекта


Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Гаврюшкин А.Е.



Аннотация учебного локального проекта по английскому языку

«I am FOR peace! And you?» Я - за Мир! А ты?»)

Автор и координатор проекта:  учитель английского языка Куртукова Ольга Валерьевна 
Адрес для оперативной связи: ovkurtukova@gmail.com

Ссылка на проект "I am for peace. And you?": https://iamforpeace112.blogspot.com/
На страницах блога представлена вся информация о проекте и его результатах.

Дата проведения: январь - апрель 2019 года (12 недель). 
Проект реализован повторно, впервые был апробирован уже в 2014 году.

Участники: учащиеся 9 классов (26 человек) МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 112 с углубленным изучением информатики" г.Новокузнецка Кемеровской области

Предмет, класс:  работа в проекте позволит систематизировать знания обучающихся 9 классов в областях "английский язык", "информатика", "история", "обществознание", "география", "политология" и расширит их общий кругозор.

Тема проекта:
Учебный локальный проект по английскому языку "Я – за мир! А ты? (I am FOR peace! And you?)" проводился в рамках изучения коммуникативной темы "Можем ли мы научиться жить в мире?" в 9 классе  и ориентирован на реализацию ФГОС по предмету.

Почему выбрана эта тема?
Говоря об условиях изучения коммуникативной темы "Мир без войн" в курсе английского языка отметим следующее:
1) Анализ программы по предмету показал, что коммуникативная тема изучается в 8-11 кл. в рамках следующей тематики:
8 класс – Взаимоотношения между людьми в обществе, причины военных конфликтов.
9 класс – Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Выполнение проекта «Военные конфликты».
10 класс  - Влияние человека на жизнь планеты в целом. 11 класс – Понятие «свобода». Чувство безопасности или как защитить Землю от нас.
2) Тема "Мир без войн" - актуальна в связи с увеличением количества военных конфликтов, локальных войн в мире в настоящее время, непониманием одного народа другим. Следовательно, первостепенная задача: воспитание у обучающихся толерантности, чувства уважения к культуре и правам других народов.
               
Данный проект не потеряет актуальности. Поиск ответов на вопросы:    
-  «Как сохранить мир в мире», «Зачем и почему возникают конфликты и как их избежать», «Какова роль ООН и других организаций в сохранении мира», - отсутствие в глобальной сети интернет систематизированной информации по данной теме,
- ограниченное количество часов, предназначенных на изучение темы в классе явилось причинами создания учебных информационных ресурсов (hotlistmultimedia scrapbook, treasure huntsubject samplerwebquest)  по теме «Мир без войн» в текстовом редакторе сервиса Google. Ресурсы – это путеводитель по проекту, методически выстроенный комплекс заданий, обсуждений и действий для ребят по теме миротворчества.
Ресурсы созданы в рамках выполнения исследовательской работы (ссылка на работу) с обучающимся 10 А класса МАОУ "СОШ  № 112 с УИИ" Житник Владиславом в октябре 2013г.  На данный момент - созданные ресурсы высоко оценены специалистами английского языка на  конференциях разных уровней, полученные грамоты, успешно реализованный проект доказывают данный факт.      Созданные ресурсы легли в методическую основу проведения проекта.

Цель проекта: формирование осознанного, уважительного, толерантного отношения к другому человеку, культуре и стране, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание, а так же развитие коммуникативной компетенции обучающихся по теме через познавательную и исследовательскую деятельность в группах, парах и индивидуально.
Задачи:
1) Обеспечить деятельностное изучение английского языка с помощью различных Интернет-ресурсов и технологий через групповое, парное взаимодействие, участие в проектной деятельности.
2) Способствовать формированию у обучающихся информационных и коммуникативных компетентностей по теме, повышению творческих способностей и познавательной активности, мотивации к изучению иностранного языка.
3) Формировать уважительное и толерантное отношение у ребят- участников проекта.

Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: Можем ли мы научиться жить в мире?
Проблемные вопросы:
1) Как сохранить мир в мире?
2) В чем роль Организации объединенных наций и других миротворческих организаций в сохранении и поддержании мира? Хотел бы ты присоединиться к ним? Почему?
3) Зачем и почему возникают военные конфликты? Как предотвратить их?
4) Как мы можем помочь миру жить в мире? Возможно ли будущее без войны?
Учебные вопросы:
1) Что такое война и военный конфликт? Каковы основные типы войн? Основные войны 20 -21 веков, знаете ли вы их?
2) Что такое мир? 
3)   В чем роль ООН в поддержании мира? Что такое "миротворческие миссии"? Сколько политических миротворческих миссий и где было организовано ООН? Какие из операций - текущие, а какие - завершенные?
4) Каково мнение исследователей о количестве войн к 2050г.?
5) Какие миротворческие организации существуют в мире? Каковы основные цели следующих организаций: UN, SIPRI, Humanist Movement, International Humanist Organisation, PRIO, WCHS, The Community ?
5) Как зовут основных миротворцев мира?
6) Чем занимается группа поддержки медиации (MSU), организованная отделом политики и посредничества Департамента по политическим делам при ООН? Каковы основные цели и принципы?
7) Какие страны находились/находятся в конфликте?  В чем причины войн, каковы пути выхода?

План проведения включает три этапа (подготовительный, основной и заключительный)  представлен на блоге по ссылке (https://clck.ru/GLNDA) в Google-таблице.

Наши результаты
личностные результаты
1) формирование толерантного отношения к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира, развитие эмпатии и ответственности за свои действия.
3) формирование готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические и демократические) ценности через участие в организациях (в т.ч. миротворческого характера).
метапредметные результаты
1) развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
2) развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, обобщение)
3) развитие  смыслового чтения текстов (официальных сайтов миротворческих организаций)
4) развитие регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
5) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ-технологий
6) развитие умения организовываиь учебное сотредничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе, находить общее решение
предметные результаты
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции:
- говорение: умение вести беседу по теме "Миротворчество", отвечать на вопросы собеседника о мире, конфликте, рассказывать о целях функционирования миротворческих организаций в мире, выполненных миссиях, путях и средствах решения конфликтов ( в т.ч. военных), выражать свое мнение;
- аудирование: воспринимать на слух речь учителя и одноклассников, аудио запись по теме, выделяя значимую\нужную информацию;
- чтение: читать тексты разных жанров (в том числе и сайты миротворческих организаций) с пониманием основного содержания;
- письменная речь: составлять план, тезисы сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности, в том числе и комментирование сообщений на блоге.
Работая над данной учебной темой, учащиеся совершенствуют навыки аудирования, чтения, диалогической и монологической устной речи, письма. 
Ребятам предлагалось работать с мультимедийными ресурсами, официальными веб-сайтами миротворческих организаций, изучать аудио, видео, фотоматериалы (например, видеоматериалы международной конференции по вопросам сохранения мира 2018г., ознакомиться с фото миротворцев, просмотреть видеосюжеты о различных  Движениях сторонников Мира, прослушать интервью А.Слатер о ядерном разоружении и другие материалы).

Задания выполнены в сервисах Google (документ, презентация, таблица), веб-сервисах Web 2.0 (SpiderScribe, Linoit), Piktochart.
Полученные "продукты" деятельности: 
1) Ментальные карты "Мир" и "Конфликт" (сервис SpiderScribe.net)
2) Google - карта "Миротворческие миссии ООН". Заполненная таблица "Текущие операции ООН". 
3) Интерактивные плакаты "Группа поддержки медиации", "Мир без войны" (путеводитель по теме) (сервис Linoit)
4) Google- презентация "Мировые и локальные войны 20 века и современности"
5) Google- документы (cводная таблица по деятельности миротворческих организаций в мире)
6) Создание своих собственных миротворческих организаций:
Friendship is peace (FIP) - 1 группа (Google- документ)
Liberty - 2 группа (Google- документ)
6) Плакат - призыв к миру (общий итоговый продукт деятельности)
7) Блог на blogger.com "Я- за мир! А ты?" 

Блог создан в поддержку проекта, вмещает план проекта, критерии к оцениванию заданий, выполненные и полученные результаты деятельности, инструкции и видеогиды по выполнению заданий, листы оценки и самооценки, ссылки на вводную анкету и опрос-рефлексию. Сообщения на Rostrum ("Свободная трибуна") созданы посредством моего аккаунта (поскольку работали в рамках урока с данным видом деятельности) и прокомментированы участниками проекта уже дома.

Страница благодарности Thanks Page создана для выражения благодарности всем, кому хотят ее выразить ребята-участники проекта. На этой же странице ребятам предлагается высказать и свои эмоции после завершения учебного проекта. 

План оценивания команд: В ходе проекта реализуется  формирующее и итоговое оценивание, по хронологии (до работы над проектом, в ходе реализации, и после работы над проектом) представлено в  Google документе, в рамках плана и заданий так же можно отследить данную процедуру. Критерии были согласованы с ребятами.

Оценивание и взаимооценивание ребята осуществляют на уроке, в группе или индивидуально (в зависимости от этапа и задания), заполняя печатный вариант предложенных таблиц, опросников  рукописно или непосредственно в google документах. 

Сканы документов – ответы представлены в плане оценивания.

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности (инструкции, видеоинструкции, памятки) так же представлены на блоге как на общей странице, так и в плане и в рамках самих заданий.

Анализ по итогам проекта, после проведенного анкетирования представлен по ссылке: https://clck.ru/GNuXm.


Куртукова О.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий